Что такое CLIL?
Контентно-языковое интегрированное обучение (CLIL) — это подход, при котором одновременно происходит изучение как языка, так и предмета. Так лекцию или урок по мировой истории можно провести учащимся на английском языке, и они не только узнают о событиях прошлого, но также приобретут соответствующий вокабуляр и языковые навыки. Однако CLIL не является средством упрощенной подачи материала и не является повторением материала, уже закрепленного на другом языке. Задача CLIL состоит в интегрировании языка в содержание, сращении их, в превращении языка в способ изучения нового предмета.
CLIL может применятся при работе с учениками любого возраста, от начальной школы до университета и далее. Однако чаще всего он встречается в начальной и средней школе. По этой причине данная методика будет полезна для преподавателей английского языка, желающих максимально вовлечь учеников в образовательный процесс и сделать свои уроки увлекательными и интересными.
Среди лингвистов считается, что CLIL является более "естественным способом" изучения языка: благодаря этой методике у студентов появляется контекст, а язык выступает в качестве инструмента, с помощью которого происходит освоение новых тем и предметов. Более того, данный метод имитирует то, как мы изучаем наш первый язык в детстве, через предмет и окружающий мир.
Кроме того, будучи ориентированными на содержание, занятия CLIL добавляют классу дополнительное измерение и вовлекают учащихся, что особенно полезно в ситуациях, когда учащиеся не проявляют особого энтузиазма в отношении изучения языка. Так метод CLIL эффективно использует врожденную мотивацию учащихся к предмету (например, история, химия или математика) и косвенно направляет ее на целевой язык. Поскольку предмет и средство обучения неразделимы и взаимосвязаны, изучаемый язык в конечном итоге выигрывает от естественного интереса учащегося к теме, что также способствует более глубокому уровню усвоения.